Корзина
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку "В корзину"
Заказать звонок
Заказать звонок
Логин
Пароль
Войти как пользователь

Бизнес-процессы. Что? Как? Зачем? Часть 1

14.02.2022
#Проектирование
#Бизнес-Процессы
# Интеграции

Перед началом, чтобы не было путаницы, необходимо разобраться с определениями. Когда мы говорим о бизнес-процессах в разных контекстах, то и значения могут быть разными.


В Битрикс24 бизнес-процессы - это функционал портала, позволяющий автоматизировать     часть шаблонных действий, которые возникают в процессе работы на портале. Поэтому и будем их называть бизнес-процессами или БП.

На корпоративном жаргоне бизнес-процессы — это налаженный процесс работы, который тоже ведётся уже по определённому шаблону. Таким образом их можно называть рабочими процессами компании или РПК.

 mindmap-g2a10d1174_1280.jpg

Теперь, когда мы определились с терминологией, можно разобраться чем эти процессы отличаются, чем похожи и зачем нужен каждый из них.

Из определения понятно, что работа БП и РПК основаны на шаблонных действиях.

Например:

  • Пользователь сделал заказ в интернет магазине.
  • Пользователю пришло уведомление с информацией заказа.
  • Заказ формируется.
  • Заказ готов к отгрузке и пользователь уведомлен.
  • Заказ оплачен и выданы документы.
  • Заказ закрыт.
Данный процесс показывает:

  1. Что уведомления можно отправить автоматически.

  2. Задачу на формирование заказа с перечнем позиций тоже можно поставить автоматически.

  3. Необходимо подтвердить факт оплаты.

  4. А закрывающие документы должны быть прикреплены к заказу.

  5. Также пользователь может получать дополнительные уведомления о смене статусов заказа или благодарность при успешном закрытии.

 

Вроде всё просто и автоматизация в данном случае не нужна, но только до тех пор, пока процесс не станет сложнее.

По мимо роста количества заказов могут добавиться

  • способы доставки и оплаты
  • разделение на юр. Лиц и физ. Лиц
  • складские запасы и многоскладовость с вариантами отгрузки
  • привязка документооборота и множество других факторов

Стоит обратить внимание и на то, что покупатель стал клиентом компании, с которым необходимо работать и дальше, например: напоминать об акциях, распродажах и скидках. А в данной ситуации уже нарисовывается уже совсем другой процесс работы.

 arrows-g6a9568231_1280.png

Хорошо с общим описанием разобрались, но где же в этом примере автоматизированный бизнес-процесс, а где рабочий процесс компании?

 

В случае РПК все эти действия должны быть выполнены строго в заданной последовательности, не важно вручную или автоматически.

А в случае с БП Битрикс24 данные процессы можно не просто автоматизировать, но и гарантировать выполнение всей логики по заданной схеме.

Так как любой сотрудник — это, в первую очередь, обычный человек, а все люди способны и склонны ошибаться, то автоматизация, во-первых: принимает на себя часть нагрузки, а во-вторых: отработает четко по алгоритму без исключений.

Теперь мы определились в чем разница и особенности разных процессов.


Продолжение темы в второй части.

#Проектирование
#Бизнес-Процессы
# Интеграции